Среда, 22.11.2017, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
уроки 1-4класс [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Уроки » уроки 1-4класс

    Рабочая программа по технологии 3 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Технология 3 класс

    Актуальность изучаемого курса « Технология»

    Учебный предмет « Технология имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает ,как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

    Цели изучения технологии:

    - приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

    - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

    - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

    Задачи курса « Технология»

    -духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями.

    - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

    - формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

    - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях  и нестандартных ситуациях;

    - формированиена основе овладения культурой проектной деятельности:

    *внутреннего планадеятельности, включающего целеполагание, планирование,прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

    * умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знаия     о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда.

    * коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности( умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения и т. д)

    * первоначальных конструкторско-технологических знаний  технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, неукоснительного соблюдение правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места ;

    * первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, навыков использования компьютеров;

    * творческого потенциала личности.

    Специфика курса « Технология»

    Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на Земле, воде, воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

    Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

    - знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, при изготовлении изделия, учатся подбирать материалы и инструменты;

    - овладевают отдельными технологическими операциями

    -знакомятся со свойствами материалов, инструментами , машинами , помогающими человеку при обработке сырья и создания предметов мира,

    - знакомятся законами природы,

    - учатся экономно расходовать материалы;

    - осваивают проектную деятельность;

    - учатся преимущественно конструкторской деятельности;

    -знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

    Данная рабочая программа  является примерной и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 32);

     -Примерной  программы начального общего образования по окружающему миру, 2011Г.

    - Учебного плана МБОУ СОШ №173 на 2013-2014 учебный год

    Общая характеристика курса

    Теоретической основой данного курса являются:

    • Системно-деятельностный подход- обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних , материальных действий с последующей их интериоризацией.
    • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности- понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений , навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся , но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
    • Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства, математики  и литературного чтения.

    Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве,. Что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

    Место курса « Технология» в учебном плане.

    На изучение технологии в 3 классе отводится 2 часа неделю. Курс рассчитан на 68 часов.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Технология по своей сути является комплексным и интегрированным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со веми предметами начальной школы.

    Математика- моделирование, выполнение расчетов, работа с геометрическими фигурами.

    Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.

    Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, изучение этнокультурных традиций.

    Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий.

    Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

    Содержание учебного предмета

    Как работать с учебником -1 час

    Человек и Земля  - 21 часов

    -Архитектура. Городские постройки. Парк . Проект « Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжи и ткани.

    Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок- цыпленок. Бутерброды. САлфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка товара. Автомаастерская. Грузовик.

    Человек и вода.-4 часа

    Мосты. Водный транспорт. Проект « Водный транспорт». Океанариум. Проект « Океанариум». Фонтатаны.

    Человек и воздух- 3 часа

    Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар.

    Человек и информация – 5 часов

    Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Проект « Готовим спектакль». Афиша

    Обобщение изученного материала 1 час

    Формы контроля:

    1. Изготовление изделия
    2. Проект

    Требования к уровню подготовленности учащихся

    По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

    - знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

    - соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделия, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

    -различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

    -оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

    -овладеть алгоритмом  работы над стебельчатым и петельным швами;  уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

    -осмыслить понятие развертка, усвоить правила построения развёртки;

    -знать приёмы составления композиции;

    - освоить понятия масштаб, чертёж, эскиз, технический рисунок, схема;

     -уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

    -уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

    -знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

    -освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки ); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

    - освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

    - уметь сочетать в композиции различные виды материалов:  пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

    - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

    - уметь самостоятельно готовить простую пищу ( холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные результаты

    Создание условий для формирования следующих умений:

          -объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

          -уважительно относиться к чужому мнению, результатам труда мастеров;

                       -понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные  результаты

    Регулятивные УУД:

    -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

    -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

    -учиться планировать практическую деятельность на уроке;

    -под контролем учителя выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    -учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

    -работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

    -определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Познавательные УУД:

    - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастера родного края;

    - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь  с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

    -учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

    -находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

    -с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

    -самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД:

    -уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

    -уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

    -вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    -учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

                     

     

    Образовательные ресурсы:

    1.  Технология .3 класс -Электронное приложение к учебнику. М.,; Просвещение, 2013.
    2. Роговцева Н.И. Технология .3 класс. Учебник М.,; Просвещение , 2013
    3. Роговцева Н.И. Технология .3 класс. Рабочая тетрадь. М.,; Просвещение,  2013
    Категория: уроки 1-4класс | Добавил: Luba (26.02.2015)
    Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017