Среда, 22.11.2017, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
уроки 1-4класс [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Уроки » уроки 1-4класс

    Рабочая программа по математике 3 класс

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике для 3  класса

    Актуальность программы.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические  способы познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, А также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действия необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

      

    Цели изучения предмета «Математика»

    Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

    - Математическое развитие младших школьников.

    - Формирование системы начальных математических знаний.

    - Воспитание интереса к математике.

    Настоящая программа «Математика»  является примерной и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования..

    Место курса в учебном плане.

                  Настоящая программа составлена на 136 часов , 4 часа в неделю,(34 недели) и рассчитана на 2013/2014 учебный год.

    Ценностные ориентиры курса « Математика»

    Арифметическим ядром программы является учебный материал,который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой –содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

    В ходе её достижения решаются следующие задачи:

    -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать , описывать , моделировать и объяснять   количественные и пространственные отношения)

    - формирование у школьников пространственных представлений;

    -ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

    -развитие абстрактного мышления;

    -формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

    -осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    Специфика курса « Математика»

    Начальный курс математики является интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

    Решение задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами. А также личностную заинтересованность в расширении маиематических знаний.

     Общая характеристика курса

     Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

    Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.

    Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

    Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

    Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

     Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

     Табличное умножение и деление (56 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

     Внетабличное умножение и деление (27 ч) Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

    Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

    Итоговое повторение (10 ч)

     

    При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению

    Числа и величины.

    Образование, название и запись чисел от 0 до 1000

    Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Доля величины.

    Геометрические величины

    Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади ( квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, Дециметр, квадратный дециметр, квадратный километр). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий( умножение, деление).Деление с остатком. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений  на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной ( а+27,а-27).Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1и 0.

    Работа с текстовыми задачами.

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий. Текстовые задачи, содержащие отношения « больше на (в)…», меньше на (в) ….) Текстовые задачи, содержащие зависимости( расчет стоимости товара, расход материала при изготовлении предметов. Решение задач разными способами.

    Представление задач в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Распознавание и обозначение геометрических фигур: точка, линия прямая, кривая, отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

    Использование чертежных инструментов( линейка, треугольник, циркуль) для выполнения построения.

    Работа с информацией.

    Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов( « верно/неверно, что..»)

    При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    • личностных универсальных учебных действий (УУД):

    образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

    2. регулятивных УУД:

    воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

    Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

    3. познавательных УУД:

    Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

    4.комуникативных УУД:

    Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

    Формы контроля

    Контроль достижения учениками уровня  Федерального государственного стандарта осуществляется в следующих формах:

    -текущий и итоговый контроль,

    -математические диктанты,

    -тесты.

    Образовательные ресурсы:

    - Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.

    - Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013.

    - «Проверочные работы по математике. 3 класс». С.И.Волкова М.: «Просвещение», 2013.

    - Электронное приложение

    - «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2012.

     

     

    Категория: уроки 1-4класс | Добавил: Luba (26.02.2015)
    Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017