Среда, 22.11.2017, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Уроки [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ИКТ в начальной школе

     

    ИКТ на уроках в начальной школе: возможности и реализация

     

     

                                                         «Детская природа явно требует

                                 наглядности. Учите

                                                          ребенка каким-нибудь пяти словам, и он           будет долго

                                                    и напрасно мучиться над ними,

                                                                но свяжите с картинками    двадцать таких                                                                                                                         слов – и ребенок усвоит

                  их на лету »

     

    К. Д. Ушинский

    Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на совершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели  «образование - преподавание» пришло  «образование- взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.

             Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. Вот уже и до начальной школы добрались.

             Я убедилась, что использование ИТ на уроках способствует активизации внимания , восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков в начальной школе.

             В свою очередь, познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.

    Мой практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием возможностей мультимедиа на уроках и во внеклассной деятельности.

             Освоение и применение учителем новых технологий не может не вызвать у учащихся интереса, уважения, желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками.

             Возможности мультимедиа позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, учащиеся спрашивают у меня:  «Что интересного будет сегодня?». А это значит, что еще до урока есть учебная мотивация, развить и поддержать которую – одна из важнейших творческих задач учителя.

    Русская пословица гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Реализовать на уроках один из важнейших признаков дидактики-  принцип  наглядности -значит обеспечить высокий уровень усвоения  предлагаемого материала.

             Например, курс математики по УМК Н.Ф.Виноградовой содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: форма, величина,  число и многое другие. Здесь нам на помощь и пришла мультимедиа со всеми ее возможностями: цвет, форма, пропорции, направление движения, пространственные отношения, совокупности множеств и многие другие понятия можно увидеть своими глазами. Таким образом, компьютерные технологии обеспечивают значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.

             Применение КТ на уроках также способствует развитию навыков контроля, самоконтроля.

             Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией у меня больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся.

             Детям с особенностями в развитии компьютер становится помощником: выполняя индивидуальные задания( возможно, с дополнительной наглядностью, со справочным материалом), ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует дальнейшим успехам.

             Для учащихся с высокой познавательной мотивацией я готовлю дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Иногда  я привлекаю  таких ребят к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью ИКТ.

             Таким образом, с помощью мультимедийных уроков я решаю  не только задачи уроков, но и общеучебные задачи формирования ИКТ компетенций младшего школьника.

             При систематическом проведении мультимедийных уроков идет формирование общеучебных умений и навыков: умении и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбора, переработки информации; развитии способностей планировать и принимать решения; развития творческого мышления и другие.

             Конечно, подготовка мультимедийного урока или отдельного модуля к нему – довольно трудоемкий процесс, требующий времени, достаточного уровня технической подготовки и владения технологией разработки презентационного сопровождения к уроку.

             Я считаю, что такие уроки выполняют не только функции учебного процесса, но  и функцию сплочения семьи, т к . после таких уроков у детей возникает желание тоже сделать презентацию .Они ее делают, а помощь конечно, идет  от родителей или старших братьев или сестер.

     

     

    Осина Любовь Васильевна, учитель начальных классов.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Luba (27.01.2015)
    Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2017